Пятница
24.11.2017, 06:51
Приветствую Вас Гость
Главная Воспитательная часть Регистрация Вход
65 годовщина Победы!
Меню сайта

Категории раздела

Видео Общ. Палата

Наш опрос
Как вы попали на наш сайт?
Всего ответов: 333

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Воспитательная часть
 

   


Структура воспитательной части:

Здесь можно ознакомиться с педагогическим составом воспитательной части>>

Воспитательная программа Орловского СУВУ построена в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Орловского СУВУ.

В условиях  инновационного образовательного пространства  воспитательная система училища опирается на такие нормативные документы, как: национальная доктрина образования в РФ, федеральная Программа развития образования, программа развития воспитания в системе образования России, государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ 2011-2015 гг.».

Система воспитательной работы ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образовательными компетентностями, позволяющими ему жить в изменяющемся мире, быть готовым к профессиональному и ценностному самоопределению, способным ответить на вызовы XXI века

Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана и годового плана работы училища, одним из разделов которых является «Воспитательная работа». 

Задачи воспитательной работы реализуются через воспитательные программы по приоритетным направлениям.

По каждому направлению воспитательной работы разработаны программы:

Программа гражданско- патриотического воспитания>>

Программа здорового образа жизни>>

Программа по духовно нравственному воспитанию>>

Программа по профилактике правонарушений>>


   


Итоги реабилитационной работы Орловского СУВУ>>

Воспитание – это не специальные мероприятия, а целенаправленное управление развитием личности воспитанника, осуществляемое в учебной и внеучебной деятельности педагогическим коллективом. При этом воспитание принципиально не локализовано и не сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, а охватывает и пронизывает собой все виды: учебную (в границах разных образовательных и специальных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) и т.д.

Воспитательная работа строится на основе единства урочной и внеурочной деятельности через взаимодействие педагогического состава училища и создание психолого-педагогических условий для формирования личности воспитанника, ориентированной на устойчивое развитие, самореализацию, самосовершенствование и потребность в здоровом образе жизни , взаимодействие училища с культурными и общественными организациями, единого социального заказа семьи, воспитанников, общества, где  внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности воспитанников, в которой решаются  задачи их воспитания и социализации.

Основные цели  воспитания - становление личности воспитанника, формирование  нравственных качеств  гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, ориентированных на дальнейшую жизнедеятельность в обществе.

Для достижения поставленных целей в области воспитания педагогическим коллективом училища решаются задачи:

- повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в  области  воспитания;

- создание благоприятных условий для  интеллектуального, духовного, нравственного, физического развития воспитанников;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, пропаганда здорового образа жизни;

- активное приобщение к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям;

- получение обучающимися начальных знаний и навыков необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в образовательных учреждениях

- воспитание у обучающихся чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;

- развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости;

- формирование общей культуры личности на основе усвоения содержания общеобразовательных программ.

Воспитательная система училища строится на принципах:

- гуманность, демократичность, толерантность, обеспечивающие отношение взрослых к обучающимся как к ответственным субъектам собственного развития, устанавливающие равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включая оказание психолого-педагогической помощи обучающимся в процессе социализации;

- единство образования, воспитания, развития;

- природо- и культуросообразность – базируются на общечеловеческих ценностях, ценностях и  нормах общенациональной и этнической культур и народных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям;

- единство урочной и внеурочной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода;

- педагогика сотрудничества - дает возможность развивать отдельные качества личности воспитанника, создавать условия для расцвета его природных дарований, вселяет в него уверенность в своих силах и возможностях, предполагает организацию совместной деятельности взрослых и обучающихся;

- социальность как ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации обучающихся;

- коллективное воспитание, проявляющееся во взаимодействии взрослых и обучающихся в процессе совместного решения задач по формированию у обучающихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации (в коллективе);

- целостность и системность – обеспечивают преемственность воспитания, взаимосвязь всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а так же в проведении конкретных мероприятий;

- психолого-педагогическое сопровождение воспитательной деятельности.

Средства реализации воспитательной системы:

- система управления:

1) организационную подсистему (директор училища, заместители ддиректора училища (по учебной работе, по воспитательной работе);

2) педагогическую подсистему (все педагогические работники);

3) социальную подсистему (педагоги-организаторы, воспитатели);

4) психолого-педагогическую подсистему (педагоги-психологи);

- развитие МПТ (малых педагогических треугольников) как органа, регулирующего учебно-воспитательный процесс в отделении;

- педагогические технологии (информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, технология «портфолио», технология коллективно-творческих дел и т.д.);

- развитие социальной и интеллектуальной активности личности обучающегося;

- развитие информационно-коммуникационной и методической культуры педагогических работников, обучающихся;

- создание благоприятной морально-психологической среды;

- развитие системы самоуправления;

- расширение социокультурного пространства;

- развитие материально-технической базы.

Праздники:

«День знаний», День учителя, День чести училища, День матери, Новый год, День защитника Отечества, Большая масленица, День Победы, Международный женский день, Последний звонок, День защиты детей, День семьи.

Экскурсии:

- в рамках дней открытых дверей  образовательных учреждений г Орлова;

-  на заводы и производства г Киров и области;

- экскурсии на природу.

Посещения:

- военно-мемориальных комплексов;

- военно-исторических музеев городов РФ;

- театров, кинотеатров, других учреждений культуры.

Коллективно-творческая деятельность (КТД в отделении, в отряде), направленная на развитие творческих способностей и социализации обучающихся в рамках выходных, праздничных дней и в каникулярный период.

Воспитательские часы по направлениям воспитательной работы (тематические):

- гражданско-патриотическое, в том числе рамках дней воинской славы России и информирования ;

- культурно-нравственное и   эстетическое;

- правовое ;

- здоровьесберегающее;

- интеллектуальное развитие;

- Экологическое и трудовое воспитание;

- индивидуально-личностное;

- воспитание толерантности.

Материальное обеспечение воспитательной части

Информация о количестве и площади помещений: общежитие 270 мест>>, общежитие 150 мест>>. столовая 130 посадочных мест>>педагоги ДО>>, библиотека 16 посадочных мест (располагается в пристрое учебного корпуса, 327 м2

На территории училища находятся два общежития вместимостью 150 и 270 мест, для обслуживания бытовых потребностей воспитанников имеется банно-прачечный комбинат и столовая, в которой осуществляется 5-разовое питание. Имеется здание клуба, где располагается сцена и кабинеты педагогов дополнительного образования. Система допобразования достаточно обширна и позволяет работать с воспитанниками расширяя учебные программы. Развита художественная самодеятельность. Имеется здание библиотеки, укомплектованное современной учебной, художественной и периодической литературой. Училище имеет собственный парк автотранспорта, укомплектованный для перевозки детей в соответствии со всеми государственными нормами и требованиями. Выезды на природу, а также в развлекательные и познавательные поездки занимают важное место в воспитательном процессе.

Время жизни сайта

Обновление сайта
16 ноября 2017 года

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Территория СУВУ

Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования Кировской области
  • Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Институт развития образования Кировской области Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


    Орловское СУВУ © 2017